💙💙💙 Текст большой - вы предупреждены.
Считайте, это одна большая теория, в которой я пытаюсь понять личность человека. Почему бы не поговорить в мишепаблике о Мише.
Представьте матрёшку. Обычную сувенирную матрёшку. Первая - самая большая, расписная, потешная. Это Миша. Миша из твиттера. Миша, которого все заметили несколько лет назад. Влюбились в твиты на русском, очаровались его простотой и юмором. Это Миша, который довольно раскрепощён на панелях, который придумывает невероятные задания в гишвес. Он открыт, коммуникабелен, умеет заводить толпу. И человек, когда смотрит на эту часть Коллинза, видит только смех, лучезарность, свет. Знаете, будто смотришь на луч солнца, и тебе кажется, что он прекрасен в своей простоте.
Но. Луч, чтобы дойти за земли, тратит восемь минут. Миша куда больше, чем смех и свет.
Открываем вторую матрёшку. Миша-актёр, личность творческая. И тут, разумеется, можно уже сказать об игре на публику, о том, как он подаёт себя - зная, что может повести за собой. Миша не дурак. Но в тоже время довольно не уверен в себе и может испытывать некие помутнения. Я напомню, что он не редко относил себя к второсортным актёрам, его некая любовь к принижению, попытка пошутить на тему своего таланта. Миша видит, что у него есть поклонники, но, увы, у него практически нет шанса видеть себя именно кумиром-актёром, а не куском сериала. Миша - это не Кас. (Кас - это не плащ).
Препарируем, то есть, вскрываем третью матрёшку. Видим, Мишу - семьянина. Матрёшка немного в пыли, рисунок в трещинах. Её редко достают на свет. Мы знаем Мишину семью почти полностью, как они развлекаются, что делают, милые истории. Миша тут раскрывается практически полностью, но... откуда ощущение, что меня ведут по тёмному коридору, рассказывая что вокруг, но мне всё равно мало видно? Вы понимаете, да? Миша предельно открыт в плане семьи, но в тоже время перед нами титановые двери.
Абстрактно он идеальный семьянин. Он любит жену, детей - это видно по его рассказам, по заботе, по лицу, по тому, как он светится. Их брак можно брать практически за эталон семьи, где люди развиваются, поддерживают и уважают друг друга.
Следующая часть: политика. Политика - не как власть. А как работа с людьми. Мише лев. Но он не наполеон. Он кажется таковым из-за первого пункта. Здесь, в политике, проклёвывается вся тленность. Дело даже не в любви к стране, а дело в желании Коллинза сделать что-то доброе/хорошее/сильное. Он работал в политкруге, он знаток социологии, и, пройдя общение с поклонниками, ещё более укрепил свои знания и умения. Миша умеет манипулировать и он настолько сильная личность, что делает это вполне открыто. И мы согласно киваем. Потому что...
Мы бы послали эту фигуру к чёрту, если бы не те, предыдущие. Если бы не его открытая эмоциональность, невероятная доброта, слабость, которую он укротил и превратил в силу.
Но есть ещё одна деталь. Маленькая матрёшка - чёрная от пыли. Её видно, когда Миша боится, когда паникует, когда не верит в себя до конца, когда отчаивается, делая вид, что всё нормально. Абсолютно всё.
Миша верит в то, что делает, верит в миньонов. Но не всегда верит в себя и в то, что достоит чего-то. Миша пытается вести за собой не подростков, и ощущает силу и потребность что-то делать, но это разбивает его и он устаёт. Миша с добрым сердцем пытается поддержать угнетённых, трансов, этноменьшинства, геев, он вроде как про-фем. Но: давайте я скажу, положив руку на сердце, сомневаюсь, что Миша глубоко знаком с теорией всего этого, и его желания поддержки идут не от возмущения или некой социальной мотивации, а просто потому, что Миша добр.
Чтобы быть чертовски добрым, надо быть чертовски сильным. И иногда он просто не справляется. Миша хочет помогать людям, ибо в прошлом страдал сам, и испытав на себе, много горя и проблем, готов для всех открыть объятия. Кто-то их принимает и начинает видеть в Мише свет. Правда, этот свет мешает видеть что-то, кроме него самого, даже Мишу, знаете ли, застилает.
Так вот, последняя матрёшка очень важна. Без неё не было ни одной из тех, что повыше. Но на неё так редко обращают внимание, что она даже потемнела.
Эта чернота видна, если прищуриться.
Я в последнее время почему-то очень много щурюсь.